отдел земельных работ:
+7 (8412) 24-33-08
отдел продаж:
+7 (927) 397-05-40
Получить консультацию

Постановка на кадастровый учет

Порядок кадастрового учета, определенный законом 221-ФЗ, предполагает обязательное занесение информации об имуществе в единую базу данных о недвижимости с выдачей соответствующего документа по результатам согласования. Суть процедуры – фиксация информации о правах собственности, изменении кадастрового паспорта недвижимости в части сведений о нем или прекращении его существования.

Проводится регистрация уполномоченным органом – региональным представительством Росреестра. Сама база, в которую заносится информация о недвижимости, – единый кадастр. Порядок постановки, внесения корректив или снятия участка (недвижимого имущества) с регистрации един для всех регионов России, включая Пензу и Пензенскую область.

Зачем нужна постановка на учет

Постановка на кадастровый учет

Цель регистрации в кадастре квартиры, земельного участка, дома/квартиры, иной недвижимости – государственный контроль над используемой территорией. Только после прохождения процедуры пользователи различных видов имущества вправе им распоряжаться:

  • продавать или сдавать на условиях документов об аренде;
  • рассчитывать налоги, используя имеющиеся льготы;
  • отстаивать права на собственные границы.

Поставить недвижимость на учет необходимо, чтобы распоряжаться имуществом или выступать его законным владельцем.

Нужна консультация?

1000 максимум символов

Объекты кадастрового учета

Согласно букве закона, кадастровый учет объектов недвижимости требуется всем типам имущества (земельный участок, незавершенное строительство) за исключением судов (внутреннего плавания, морских, воздушных), ЦИК, участков недр и космических площадок/объектов. Согласно утвержденному порядку, под обязательную постановку (снятие, внесение изменений параметров) подпадают:

  • наземные сооружения (капитальные, функциональные, частные и промышленные, сюда же входят дачные дома или сооружения под фермерские нужды);
  • подземные строения;
  • недостроенная недвижимость (находящаяся в процессе строительства);
  • сюда же относится кадастровый учет земельных участков без построек (кроме долей участков, они не могут получить уникального номера).

Основания для регистрационных работ

Официальный порядок постановки предусматривает 7 условий, при которых процедура должна проводиться над объектами государственного кадастрового учета впервые или повторно.

  1. Возведение недвижимости. Сюда входит как первичное создание границ участка, не проходившего процедуры регистрации, так и регистрация искусственно создаваемых участков.
  2. Выделение нового участка в плане ранее учтенного.
  3. Строительство новой недвижимости.
  4. Деление территорий на меньшие участки.
  5. Разделение объекта отстроенной недвижимости на автономные блоки.
  6. Изменение или перевод земли/здания в другую категорию пользования.
  7. Разделение помещения между собственниками (квартирные комнаты, отдельные помещения) тоже является основанием для запуска процесса.
Кадастровый паспорт на квартиру в Пензе

Результаты успешной регистрации

По завершении процедуры при успешном результате заявитель получает на руки кадастровый паспорт земельного участка, дома, квартиры, иного типа недвижимости, которая подлежит регистрации. Паспорт – документ, который содержит следующие данные:

  • категория земельного участка;
  • площадь зарегистрированного объекта;
  • виды разрешенного использования;
  • адрес;
  • уникальный номер;
  • стоимость (по кадастру).

Кадастровый паспорт на квартиру в Пензе или дом Пензенской области необходим для расчета налогов, определения эффективной стоимости недвижимости, проведения с ней любых манипуляций. Если данные отсутствуют (что нередко, учитывая нынешнее состояние информационной базы, особенно региональной), то пользователю необходимо их восстановить.

Список документов от заявителя

Перечень необходимых документов

Прием заявлений осуществляется в нескольких режимах – онлайн и лично (МФЦ, региональный орган Росреестра). В обоих случаях регламентирован срок приема заявления, он составляет 15 минут.

Передача обязательных документов фиксируется документально в расписке с их подробным перечнем. Для приема пакета заявитель должен предоставить оригиналы – по месту приема с них снимут копии. При отсутствии возможности предоставить оригинал его можно заменить нотариально заверенными копиями.

Инициировать регистрационную процедуру вправе физические лица, организации, представители тех и других. Для прохождения согласований без проволочек и исправлений необходимо грамотно сформировать пакет документов для кадастрового учета. Их перечень отличается для разных заявителей. Общий набор включает:

  1. Бланковое заявление.
  2. План. Для земельного участка это размежевание (межевой план) и геодезический план. Для постановки квартиры, комнаты, помещения – технический план.
  3. Подтверждение собственности. Это может быть договор купли, дарения, разрешения на постройку, арендный контракт, свидетельство о вступлении в наследство. При наличии свидетельства о праве владения имуществом, выданного Росреестром иных подтверждений не требуется.
  4. Квитанция об оплате государственного сбора. Последний собирается не за факт регистрации, но за оформление специального документа, который и регистрирует право законного распоряжения имуществом (паспорт недвижимости).
Перечень необходимых документов

Важные уточнения

Стоимость оформления кадастрового паспорта в Пензе и области для физических и юридических лиц (размер пошлины) отличается. В первом случае это 200 рублей, во втором – 600. Плюс к перечисленным документам нужны:

  • Гражданину – паспорт (удостоверение личности), согласие органов опеки, если в недвижимости прописан (состоит в собственности) несовершеннолетний.
  • Организации или предприятию (юр. лицу) – уставные документы + решение о назначении директора.
  • Уполномоченному представителю (доверенному лицу) – доверенность на совершение подобных действий с нотариальной заверкой.

Для частных собственников предусмотрено еще одно требование – получить согласие всех пользователей и собственников на подачу документов. Если инициатором процедуры выступает временный пользователь (арендатор), – ему нужно согласие владельцев. Последним надо получить согласие всех пользователей имущества (арендаторов, прописанных).

Земельные участки или готовые/недостроенные объекты, относящиеся к государственной собственности, могут быть зарегистрированы в кадастре только с письменного разрешения/согласия муниципальных органов – комитета/министерства по управлению муниципальными объектами. Выдаются данные согласия Росреестром при наличии достаточных оснований.

Сроки постановки на кадастровый учет

Установленный порядком срок кадастрового учета в Пензе и других городах РФ составляет 10 дней. За этот срок представительство палаты должно либо подтвердить процедуру регистрации и присвоить объекту соответствующие уникальные параметры, либо аргументировано отказать в постановке (приостановить процесс с объяснением причин).

Важно понимать, что при обнаружении неточностей уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительные документы, на сбор и подготовку которых тоже уходит время.

Приостановка/отказ в постановке на кадастровый учет

Причины отказа в постановке на кадастровый учет

Список возможных причин отказа/приостановки процесса определен ее порядком. Оформляется данное решение письменно с указанием претензий и условий, которые требуют уточнения/исправлений. С ним заявитель может начать судебное разбирательство (обжаловать решение) или приступить к устранению причин для отказа/приостановки процесса.

Так, осуществление кадастрового учета (постановку объекта, внесение изменений) могут приостановить при обнаружении одного из 3 обстоятельств:

  1. Пакет документов неполон. Решается вопрос достаточно быстро (при наличии всей документальной базы на руках заявителя) – в Росреестр просто необходимо донести недостающие документы.
  2. Выявлены расхождения межевых планов соседних земельных участков. На определенные планом заявителя границы «находят» границы соседней территории, уже зарегистрированной в информационной базе. Решения может быть два – повторное разграничение, если все стороны согласны или разрешение спора между собственниками соседних участков.
  3. В официальных данных обнаружена ошибка/неточность. Она может быть устранена оперативно (опечатка) или потребуется достаточно серьезная процедура судебного урегулирования. Исправления в реестр вносятся на основании акта, принятого региональным судом. Только после этого кадастровый учет дома может быть возобновлен.

В каких случаях возможен отказ

В каких случаях возможен отказ

Причинами официального отказа могут стать:

  • Попытка зарегистрировать участок, который учету не подлежит, согласно 221-ФЗ.
  • Подача документов лицом, которое не уполномочено на подобные действия.
  • Текущий судебный процесс в отношении участка. Регистрацию в этой ситуации можно осуществить только по его завершении.
  • Имеющийся запрет на регистрацию земельного участка в кадастре. Его может наложить только суд. Снятие запрета возможно при разрешении споров и проблемных обстоятельств, которые привели к его наложению.
  • Участок объединен землями разной категории пользования. Такое действие неосуществимо по закону. Решить вопрос можно только через изменение категории отдельных долей участка.

Стоимость оформления кадастрового паспорта в Пензе

Расходы инициатора постановки земельного участка, квартиры, дачного домика или дома постоянного проживания на учет в кадастре составлены рядом статей. Основная доля затрат – разработка необходимых планов и актов обследования объекта. Их предоставляют дипломированные инженеры, а стоимость их работы в значительной степени зависит от типа конкретного недвижимого имущества.

Средние рыночные цены на текущий момент:

  • постановка комнаты/квартиры – от 10 тысяч рублей;
  • дома, построек – 25 тысяч;
  • нежилых сооружений – 50 тысяч.

Стоимость внесения изменений в кадастр составляет от 10 тысяч рублей и более.

Подробнее о стоимости услуг можно узнать на странице цен.

Мы вам перезвоним

Где можно заказать услуги кадастрового учета в Пензе?

Оформить кадастровый паспорт в Пензе можно и самостоятельно. Но здесь важно очень скрупулезно подойти к сбору пакета обязательной документации и заполнению бланковых документов. Плюс это не отменяет необходимости привлечения специалистов для составления планов.

Есть и альтернативный путь – заказать сопровождение процедуры специалистам «ГеоСтройПроект». С нами вы гарантированно получаете:

  • качественную подготовку документов;
  • эффективный план действий;
  • помощь на всех этапах прохождения бюрократических манипуляций.

Вероятность положительного результата в минимальный (10-дневный) срок по оптимальной цене с нами близится к 100%. Ответственная работа, колоссальный опыт сотрудничества с государственными органами, отличное знание законодательства и исполнительных процедур – все это помогает нам успешно проводить постановку на учет в Пензе любых типов недвижимости.

Мы поставим на службу вашим интересам профессионализм в области землеустроительных и регистрационных работ. Подключимся на любом этапе и разработаем эффективный план действий для скорейшего решения ситуаций любого уровня сложности.

Наше кредо – работа на результат. У нас можно заказать срочные обязательные работы – инженеры гарантируют точность расчетов, грамотность составления планов. Работники нашей компании имеют все необходимые аттестаты для проведения кадастровых работ. Наши расценки – ваш личный бонус за правильный выбор исполнителя. Обращайтесь, профессиональное сопровождение от «ГеоСтройПроект» – это ваша экономия времени, сил и средств на обязательные процедуры.

Мы в соц. сетях

Сайт разработан

Разработка сайта - студия AdoMax

Популярные вопросы F.A.Q.

  • Заключается ли договор при проведении геодезических и проектных работ?

    Обязательно! Договор включает в себя все самые важные условия взаимодействия Подрядчика и Заказчика. Он защищает стороны договора от изменения условий первоначальных договоренностей.
  • Составляется ли техническое задание и смета при заключении договора?

    В большинстве случаев эти документы составляются. Для некоторых заказчиков это обязательное условие, т.к. для прохождения экспертизы исходно-разрешительной документации требуется прикладывать копии технического задания и сметы.
  • Сколько по времени разрабатывается проект планировки территории?

    В среднем на разработку, согласование и утверждение проекта планировки требуется от 3 до 6 месяцев. В зависимости от сложности проекта, необходимости получения дополнительных согласований и прочих факторов.
  • Схему организации дорожного движения вы разрабатываете?

    Да, схема организации дорожного движения входит в состав проекта планировки и межевания территории.

Заказать обратный звонок

Закажите звонок, если у вас есть вопросы, наш менеджер с вами свяжется в кратчайшие сроки!

Меню

Заказать продукцию
Задать вопрос
Калькулятор стоимости Кадастровая выписка Получить консультацию