Основанием для вывода недвижимости из кадастрового регионального реестра является акт обследования. Последний выдается при фактической утрате в результате реализации огневых рисков для объекта, урагана, иных стихийных явлений либо при планировании сноса, реконструкции. Является обязательным для снятия с учета.
Данный акт является документом, подтверждающим утрату недвижимости. Нужен по всем объектам капитального строительства. Выдается аттестованным инженером (кадастровым) по утвержденному регламенту. Для изготовления исполнителю в обязательном порядке требуется ЭКП (электронная квалификационная печать).
Оформление: регламент от 05.01.2014
До 05.01.2014 действовали следующие правила выдачи акта обследования для изъятия из кадастрового учета:
- Документ изготавливался и передавался в двух видах (электроном, бумажном).
- Для снятия с регистрации его необходимо было предъявлять в обеих формах органам кадастрового учета Пензы и Пензенской области.
С 05.01 вступили в силу требования, в соответствии с которыми документ должен передаваться соответствующим органам строго в цифровом виде. При этом он должен заверяться усиленной цифровой подписью и содержать ключ проверки (в ЭКП). Особое внимание законодатель уделил новым требованиям к печати, которая должна быть:
- квалификационной;
- совместимой со средствами считывания, применяемыми в региональном органе кадастрового учета и других муниципальных или государственных органах.
Реализация нововведений
После вступления регламента в силу, одной из особенностей подготовки документации об утрате недвижимости стал формат электронного варианта XML. Согласно правилам, он должен быть отформатирован при помощи XML-схем. Они выступают в роли основного способа контроля данных и обеспечивают считывание информации.
Схемы утверждаются Росреестром. Алгоритм такой:
- служба утверждает XML-схемы отдельными приказами;
- утвержденные ключи печатаются на сайте госоргана;
- через 60 дней после публикации они начинают действовать (могут применяться для кадастровых работ). По каждому виду работ используется свой набор кодов-схем.
Такой порядок используется не только для снятия с учета кадастровой палаты, а и для оформления цифрового формата других документов – технического плана, кадастровой выписки. Но если на текущий момент схемы XML для последних справок на сайте присутствуют, то за 4 года действия регламента для акта обследования схем XML не публиковалось вообще.
В итоге нововведение, обоснованное как упрощенный порядок оформления документации по сносу, реконструкции, списанию погибшей недвижимости, создало немало затруднений в работе кадастровых инженеров и их клиентов. Что потребовало принципиального подхода к исправлению ситуации.
Письма Минэкономразвития
Для решения проблемы подписано дополнительное Письмо МЭР № 31-ПK/Д23и (к Письмам № 20632-ПК/Д23и, 21212-ПК/Д23и) от 09.01.2014. в документе четко указано, что данное решение является временным. Это значит, что утвержденная процедура начнет действовать с момента публикации на сайте Росреестра первых кодовых схем (ХМL).
Принятый документ разрешает кадастровому инженеру готовить для объектов недвижимости акт обследования на следующих условиях.
- Если кадастровые работы с недвижимостью завершились после 05.01.2014, то акт обследования выполняется в бумажном виде и сразу реформатируется в PDF. Он со всеми приложениями должен пакуется в архив формата сжатия ZIP, подписывается, заверяется ЭП инженера.
- Для объекта, по которому кадастровые работы завершились до 05.01.2014, документ составляется так:
- Инженер готовит бумажную версию в 2 экземплярах. Один передается заказчику.
- 2-й образец переводится в PDF и передается в соответствующий орган для проверки. PDF подписывается квалификационной печатью инженера и прошивается. В проставленной ЭКП должна содержаться вся актуальная информация о составителе.
Разделы и особенности подготовки документации
Эксперт в обязательном порядке выезжает по месту размещения объекта, проводит личный осмотр, сопоставляет полученные данные с информацией в официальных документах. Основанием для выезда может стать:
- разрешение на снос объекта;
- акты о гибели в результате неблагоприятных событий (пожар, подтопление, стихийные явления), завизированные соответствующими органами (комиссией при ТПП РФ).
Обязательные разделы акта обследования:
- Правильно оформленная страничка титула.
- Данные по объекту и условиям его эксплуатации (утраты).
- Четко изложенная суть вопроса по недвижимости.
- Заключение по итогам проведенной кадастровой работы.
Помимо приведенных пунктов, нужна полная информация о специалисте, который его изготовил – кадастровом инженере:
- ф. и. о.;
- № действующего квалификационного аттестата;
- контакты (телефон и email, если есть, почтовый адрес);
- данные о юридическом лице (для специалиста, который оказывает услуги в штате компании).
PDF-файл
Скорость принятия и обработки акта обследования во многом зависят от правильности оформления файла PDF. При создании документа применяются современные методы сканирования. Режим создания копий должен соответствовать следующим требованиями:
- масштаб – один к одному;
- цветовая гамма – черно-белая;
- разрешение – 300dp
Сам документ всегда пакуется одним файлом (независимо от количества страниц), должен полностью совпадать по содержанию и оформлению с аналогом на бумаге и легко считываться (качественное сканирование).
Помощь в оформлении
Если у вас возникли затруднения с оформлением акта в Пензе или Пензенской области, остались вопросы по регламенту его составления или возникла необходимость привлечь квалифицированного инженера для изготовления, обращайтесь к профессионалам «ГеоСтройПроект». Мы работаем грамотно, оперативно и всегда добиваемся результата для заказчика.
Оказываем помощь по решению любых вопросов, связанных с землеустройством, организацией строительных и реконструкционных работ. Начните действовать с консультации у специалистов.