отдел земельных работ:
+7 (8412) 24-33-08
отдел продаж:
+7 (927) 397-05-40
Получить консультацию

Особенности составления акта обследования объекта недвижимости по новой форме

Основанием для вывода недвижимости из кадастрового регионального реестра является акт обследования. Последний выдается при фактической утрате в результате реализации огневых рисков для объекта, урагана, иных стихийных явлений либо при планировании сноса, реконструкции. Является обязательным для снятия с учета.

Данный акт является документом, подтверждающим утрату недвижимости. Нужен по всем объектам капитального строительства. Выдается аттестованным инженером (кадастровым) по утвержденному регламенту. Для изготовления исполнителю в обязательном порядке требуется ЭКП (электронная квалификационная печать).

Оформление: регламент от 05.01.2014

Составления акта недвижимости

Регламент составления акта недвижимости

До 05.01.2014 действовали следующие правила выдачи акта обследования для изъятия из кадастрового учета:

  • Документ изготавливался и передавался в двух видах (электроном, бумажном).
  • Для снятия с регистрации его необходимо было предъявлять в обеих формах органам кадастрового учета Пензы и Пензенской области.

С 05.01 вступили в силу требования, в соответствии с которыми документ должен передаваться соответствующим органам строго в цифровом виде. При этом он должен заверяться усиленной цифровой подписью и содержать ключ проверки (в ЭКП). Особое внимание законодатель уделил новым требованиям к печати, которая должна быть:

  • квалификационной;
  • совместимой со средствами считывания, применяемыми в региональном органе кадастрового учета и других муниципальных или государственных органах.

Реализация нововведений

После вступления регламента в силу, одной из особенностей подготовки документации об утрате недвижимости стал формат электронного варианта XML. Согласно правилам, он должен быть отформатирован при помощи XML-схем. Они выступают в роли основного способа контроля данных и обеспечивают считывание информации.

Схемы утверждаются Росреестром. Алгоритм такой:

  • служба утверждает XML-схемы отдельными приказами;
  • утвержденные ключи печатаются на сайте госоргана;
  • через 60 дней после публикации они начинают действовать (могут применяться для кадастровых работ). По каждому виду работ используется свой набор кодов-схем.

Такой порядок используется не только для снятия с учета кадастровой палаты, а и для оформления цифрового формата других документов – технического плана, кадастровой выписки. Но если на текущий момент схемы XML для последних справок на сайте присутствуют, то за 4 года действия регламента для акта обследования схем XML не публиковалось вообще.

В итоге нововведение, обоснованное как упрощенный порядок оформления документации по сносу, реконструкции, списанию погибшей недвижимости, создало немало затруднений в работе кадастровых инженеров и их клиентов. Что потребовало принципиального подхода к исправлению ситуации.

Письма Минэкономразвития

Для решения проблемы подписано дополнительное Письмо МЭР № 31-ПK/Д23и (к Письмам № 20632-ПК/Д23и, 21212-ПК/Д23и) от 09.01.2014. в документе четко указано, что данное решение является временным. Это значит, что утвержденная процедура начнет действовать с момента публикации на сайте Росреестра первых кодовых схем (ХМL).

Принятый документ разрешает кадастровому инженеру готовить для объектов недвижимости акт обследования на следующих условиях.

  1. Если кадастровые работы с недвижимостью завершились после 05.01.2014, то акт обследования выполняется в бумажном виде и сразу реформатируется в PDF. Он со всеми приложениями должен пакуется в архив формата сжатия ZIP, подписывается, заверяется ЭП инженера.
  2. Для объекта, по которому кадастровые работы завершились до 05.01.2014, документ составляется так:
    • Инженер готовит бумажную версию в 2 экземплярах. Один передается заказчику.
    • 2-й образец переводится в PDF и передается в соответствующий орган для проверки. PDF подписывается квалификационной печатью инженера и прошивается. В проставленной ЭКП должна содержаться вся актуальная информация о составителе.

Разделы и особенности подготовки документации

Подготовка акта недвижимости

Подготовка акта недвижимости

Эксперт в обязательном порядке выезжает по месту размещения объекта, проводит личный осмотр, сопоставляет полученные данные с информацией в официальных документах. Основанием для выезда может стать:

  • разрешение на снос объекта;
  • акты о гибели в результате неблагоприятных событий (пожар, подтопление, стихийные явления), завизированные соответствующими органами (комиссией при ТПП РФ).

Обязательные разделы акта обследования:

  • Правильно оформленная страничка титула.
  • Данные по объекту и условиям его эксплуатации (утраты).
  • Четко изложенная суть вопроса по недвижимости.
  • Заключение по итогам проведенной кадастровой работы.

Помимо приведенных пунктов, нужна полная информация о специалисте, который его изготовил – кадастровом инженере:

  • ф. и. о.;
  • № действующего квалификационного аттестата;
  • контакты (телефон и email, если есть, почтовый адрес);
  • данные о юридическом лице (для специалиста, который оказывает услуги в штате компании).

PDF-файл

Скорость принятия и обработки акта обследования во многом зависят от правильности оформления файла PDF. При создании документа применяются современные методы сканирования. Режим создания копий должен соответствовать следующим требованиями:

  • масштаб – один к одному;
  • цветовая гамма – черно-белая;
  • разрешение – 300dp

Сам документ всегда пакуется одним файлом (независимо от количества страниц), должен полностью совпадать по содержанию и оформлению с аналогом на бумаге и легко считываться (качественное сканирование).

Помощь в оформлении

Если у вас возникли затруднения с оформлением акта в Пензе или Пензенской области, остались вопросы по регламенту его составления или возникла необходимость привлечь квалифицированного инженера для изготовления, обращайтесь к профессионалам «ГеоСтройПроект». Мы работаем грамотно, оперативно и всегда добиваемся результата для заказчика.

Оказываем помощь по решению любых вопросов, связанных с землеустройством, организацией строительных и реконструкционных работ. Начните действовать с консультации у специалистов.

Мы в соц. сетях

Сайт разработан

Разработка сайта - студия AdoMax

Популярные вопросы F.A.Q.

  • Заключается ли договор при проведении геодезических и проектных работ?

    Обязательно! Договор включает в себя все самые важные условия взаимодействия Подрядчика и Заказчика. Он защищает стороны договора от изменения условий первоначальных договоренностей.
  • Составляется ли техническое задание и смета при заключении договора?

    В большинстве случаев эти документы составляются. Для некоторых заказчиков это обязательное условие, т.к. для прохождения экспертизы исходно-разрешительной документации требуется прикладывать копии технического задания и сметы.
  • Сколько по времени разрабатывается проект планировки территории?

    В среднем на разработку, согласование и утверждение проекта планировки требуется от 3 до 6 месяцев. В зависимости от сложности проекта, необходимости получения дополнительных согласований и прочих факторов.
  • Схему организации дорожного движения вы разрабатываете?

    Да, схема организации дорожного движения входит в состав проекта планировки и межевания территории.

Заказать обратный звонок

Закажите звонок, если у вас есть вопросы, наш менеджер с вами свяжется в кратчайшие сроки!

Меню

Заказать продукцию
Задать вопрос
Калькулятор стоимости Кадастровая выписка Получить консультацию